Нашли дом (2024 - ...)



background

Антикварное трюмо
«Бакст» - «Жар-птица»
(коллекция «Русский модернъ»)

Это фантастически красивое трюмо ассоциируется у меня с эскизами Леона Бакста к балету Стравинского «Жар-птица» в постановке Дягилева. 

Только посмотрите на этот удивительный предмет интерьера - конец XIX века, красное дерево, ультрамодный тогда (да и сейчас тоже) стиль ар-нуво. Оригинальное зеркальное полотно было с посеребрением. Задник меняли в 1937-м году, когда прятали в зеркале технологическую карту, принесенную с завода. Благодаря этой карте и заднику (о нем я когда-нибудь расскажу отдельно, я его себе оставила) и удалось выяснить историю трюмо. Очень и очень вероятно, что эта красивейшая вещь принадлежала Дмитрию Дмитриевичу Бондареву, русскому автомобильному конструктору, первому директору ЗИЛ. И хотя ко мне трюмо приехало из Борисоглебска (Бондарев бывал в тех краях), есть информация, что гарнитур из красного дерева конструктор привез из Риги в свою усадьбу на хуторе Поляны в Ростовской области.

Моя задача заключалась в том, чтобы максимально сохранить естественный кракелюр - потрескавшийся от времени шпон. Да и от красного цвета «уходить» не хотелось. Поэтому древесину я бережно отреставрировала и покрыла итальянским маслом в оттенке «махагон». Декор - интерьерный воск в оттенке «старое золото». Финишный слой - карнаубский воск. 

Обращаю ваше внимание, что на столешнице присутствуют «следы бытования». 

Как вы понимаете, это трюмо - вещь музейного значения. Стоимость подобных предметов обычно невероятно высокая даже без реставрации. 
  • Общая высота::
    190 см
  • Подстолье:
    57 х 74 х 31 см
  • Размер зеркала:
    99х52,5 см
Трюмо нашло дом

"Девочка с персиками"
(коллекция "Русский модернъ")

“В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного, и буду писать только отрадное”. 

Это зеркало (которое, кстати, изначально было верхом от трюмо) представляет собой великолепный образец модерна рубежа XIX и ХХ веков. Это была дорогая вещь из массива бука, и готова поспорить, что она украшала модный интерьер в стиле ар-нуво. Рядом непременно
стоял патефон, на котором слушали "Как хорошо" Вари Паниной, "Все говорят" Анастасии Вяльцевой и "Мой чудный сон" Марии Эмской. А может, это были пластинки с французскими кадрилями или запрещенными, но невероятно популярными в салонах и гостиных кекуоком и матчишем

Но что-то я увлеклась. Итак. Это зеркало - истинная "абрамцевская богиня", портреты которой писали Серов, Васнецов и Врубель. Нежная, трепетная, романтичная. 

Рама начала ХХ века из массива бука приехала из Белгорода, была бережно отреставрирована и покрыта маслом в оттенке «мальва», в качестве декора я использовала интерьерный воск нескольких оттенков. 

  • Размер рамы:
    115х59 см
  • :
Зеркало нашло дом

"Чайковский"

Зеркало-симфония! Строгое, сдержанное и прекрасное. Впишется в любой интерьер. В результате реставрации эта простая деревянная рама выглядит как старинное серебро. 

Рама конца XIX века из Вятки, ранний модерн. Была бережно отреставрирована и покрыта морилкой на масляной основе в оттенке «серый кашемир». В качестве декора использованы 2 оттенка воска - синий и жемчужный. Финишный слой - итальянский бесцветный воск. 
  • Размер рамы:
    78 х 57 см
  • Размер зеркального полотна:
    58 х 37 см
Зеркало нашло дом

"Петрарка" (рама)

"Истинно благородный человек не рождается с великой душой, но сам себя делает таковым великолепными своими делами".

Эта редчайшей красоты и дизайна рама почти наверняка украшала дом или кабинет высокопоставленного священнослужителя. Как губка, она впитала в себя запах ладана от висевшей поблизости лампады. 

Благодаря декору в технике декапэ я добилась эффекта старого мрамора на древесине, и теперь рама выглядит, как скульптурно-архитектурный фрагмент интерьера эпохи Проторенессанса. Это уникальный предмет интерьера, который, несмотря на сдержанный и даже в какой-то степени аскетичный декор, мгновенно приковывает к себе внимание. Кто скажет теперь, что это не итальянская классика, будто бы шагнувшая к нам из покоев тосканского герцога?.. 

Рама рубежа XIX и ХХ веков из массива ореха приехала из Нижнего Новгорода, была бережно отреставрирована и покрыта маслом в оттенке «старое дерево», в качестве декора я использовала античную патину Borma. Финишный слой - бесцветный воск. 

  • Размер рамы:
    141х71 см
  • :
Зеркало нашло дом

"Голубушка"

"Ступай, голубушка, куда захочешь,

Люби, кого замыслишь".

А.С. Пушкин, "Русалка". 


Несу, значит, я эту раму на окрашивание и говорю: "Ну, пошли, голубушка!.." И понимаю, что именно так это зеркало и будут звать. 

Кстати, это довольно редкая рама. Сердце в орнаменте (на самом деле это символ берегини) встречается на зеркальных рамах не так уж и часто.  Да и сохранность резьбы очень хорошая. В общем интересное, харАктерное зеркало! А какое красивое!.. Если бы это зеркало было человеком, это была бы нежная и романтичная чеховская или тургеневская барышня. 

Рама второй половины XIX века была бережно отреставрирована, покрыта маслом в оттенке "винтажное дерево". Декор - интерьерный воск нескольких оттенков и патина в оттенке "бронза". Финишный слой - бесцветный воск. 
  • Размер рамы:
    96х39 см
  • Размер зеркального полотна:
    35х23,5 см
Зеркало нашло дом

"Баядерка"
(коллекция "Русский театр")

«Пред ним баядерка стоит, как рабыня, 
И детскою радостью светится взгляд: 
В душе молодой сквозь наружный разврат 
Природного чувства сказалась святыня».

Балет «La Bayadère» был создан в 1877 году Мариусом Петипа специально для бенефиса примы-балерины Екатерины Вазем и по праву считается шедевром хореографии. Чуть позже баядерку станцует Кшесинская, а в 1902-м году - великая Анна Павлова. Именно Павлова расскажет на сцене о глубочайшей сердечной муке и о умении любить, ведь «Баядерка» - это прежде всего прекрасная и трагическая история любви храмовой танцовщицы Никии и воина Солора. 

Мое зеркало - словно изящная индийская танцовщица - не замерло в оцепенении, но кружится в волшебном танце. Не случайно я выбрала для этого зеркала декор в зеленых тонах, ведь все оттенки зелени символизируют возрождение, весну, надежду на лучшее. Вот и моя «Баядерка» закружилась в любовном вихре в ожидании своего Солора.  

Рама 60-х годов ХХ века приехала из Ярославля, была бережно отреставрирована и покрыта маслом в оттенке «мох», в качестве декора я использовала интерьерный воск нескольких оттенков и патину с эффектом мха и эффектом ржавчины, а также патину в оттенке "бронза". Верхняя часть рамы декорирована стеклянной мозаикой. 

  • Размер рамы:
    168х69,5 см
  • Размер зеркального полотна:
    118х46 см
Зеркало нашло дом

Антикварное панно-витраж "Портофино"
(коллекция "Итальянские окошки")

Портофино - городок, как будто бы сотканный из солнечных лучей. Он знаменит на весь мир своими цветными окошками и жизнерадостными домиками, которые столпились вдоль побережья, как какие-то диковинные морские птицы. 

Однако окошко «из Портофино» получилось у меня неожиданно сдержанным - по крайней мере так кажется на первый взгляд. Основной оттенок здесь - благородный «нюд», сквозь который дерзко пробиваются, словно солнечные лучики, искорки охры. Такое зеркало особенно выигрышно будет смотреться на контрастной стене. Честно признаюсь, что планировала оставить этот витраж себе и повесить в гостиной, но он непростительно «потерялся» на фоне бежевых обоев. 

Рама 60-х годов ХХ века была бережно отреставрирована и декорирована в технике "декапэ". В качестве базы я выбрала белую акриловую краску, второй слой - акриловая краска в оттенке "охра", третий слой - меловая краска в оттенке "какао".Финишное покрытие - бесцветный воск. Таким образом мне удалось добиться эффекта многослойности: создается ощущение, что эту древнюю оконную раму перекрашивали тысячу раз. 

  • Размер рамы:
    130х59,5 см
Зеркало нашло дом

"Пожарский"
(коллекция "Империя")

Тот редкий случай, когда ко мне в руки попал не антикварный наличник, а пара современных окошек - 2016-го года. Впрочем, на конечном результате это никак не отразилось: зеркала получились прекрасные! 

Рама  из массива лиственницы бережно отреставрирована и покрыта итальянским состаривающим составом. Основное покрытие - итальянское реставрационное масло (микс нескольких оттенков). Декор - интерьерный воск в оттенках «темное золото» и «старая бронза». Финишный слой - итальянское бесцветное масло. 


  • Размер рамы:
    183 х 119 см
  • Размер зеркального полотна:
    134 х 88 см
Зеркало нашло дом

"Лев зимой"

“I've given up the looking glass; quicksilver has no sense of tact”. 

“Я не держу зеркал. Они ведут себя бестактно”. 

Эта поистине величественная рама конца 40-х годов ХХ века приехала ко мне из Самары. По стилю она эклектична и удивительным образом сочетает в себе и сказочность древнерусских узоров, и монументальность сталинского ампира. 

Зеркало «Лев зимой» - высокое, статное, горделивое, породистое. Займет центральное место в интерьере. 

Рама была бережно отреставрирована и покрыта маслом белого цвета, а затем обработана черным интерьерным воском. Благодаря этому приему мне удалось добиться эффекта «благородной проседи». Финишный слой - итальянский бесцветный воск.

Зеркальное полотно с фацетом. 

  • Размер рамы:
    182 х 78 см
  • Размер зеркального полотна:
    118 х 52 см
Зеркало нашло дом

"Качалов" (коллекция "Русский театр")

"Творчество - высокий подвиг, а подвиг требует жертв". 


Статное, харизматичное зеркало! Вроде бы без особых "финтифлюшек", но сколько же в нем артистизма! Примечательно также, что рама в стиле модерн была украшена символом берегини в навершии. Любопытно, когда в одном предмете древние суеверия перекликаются с модными тенденциями. 

Зеркало довольно высокое, ростовое, тяжелое. Рекомендую вешать его на капитальную стену. 

Рама конца XIX века приехала  из Борисоглебска, была бережно отреставрирована, обработана тиковым маслом в оттенке "графит", декорирована восками и патиной. 


  • Размер рамы:
    163х85 см
  • Размер зеркального полотна:
    136х62,5 см
Зеркало нашло дом

Антикварный сундучок «Заинька»

«Заинька, сорви цвет,

Серенький, сорви цвет.

Зайка, зайка, сорви цвет,

Серый, серый, сорви цвет!»


Этот знаменитый муромский сундучок XIX века был бережно отреставрирован, покрыт тиковым маслом Borma в оттенке "лиственница" и расписан акриловыми красками в технике «примитив». Финишное покрытие - матовый акриловый лак. Роспись искусственно состарена при помощи воска. Сохранены оригинальные металлические элементы. 

Сундучное производство развивалось в Муромском уезде Владимирской губернии во второй половине XIX века и в начале XX века. Особенно лихо легендарные муромские сундуки продавались на Нижегородской ярмарке и разъезжались потом не только по всей России, но и по Европе, и даже продавались в Персии!

Такой маленький сундук, расписанный вручную (роспись стилизована под старину), станет прекрасным украшением интерьера, а также может быть использован по своему прямому назначению - для хранения сокровищ, например.  

❗️Внимание! Имеются следы бытования! 
  • ВхШхГ:
    20 х 30 х 23 см
Сундучок нашел дом

"Шаляпин"
(коллекция "Серебряный век")

Зеркало, которое поет. Смотрю на него и так и хочется затянуть: «Вдооооль по Питерской!..» 

Эта старинная вятская рама в стиле «деревенский модерн» идеально впишется в интерьер в стиле «кантри» или «прованс», а также в современный «лофт». 

Рама была бережно отреставрирована и декорирована в технике «шебби». В качестве основного покрытия я использовала меловую краску в прекрасном нюдовом оттенке «butter scotch». Каждый слой тщательно зашкуривала, добиваясь эффекта шершавой, сотню раз перекрашенной деревяшки. С этой же целью использовала воски разных оттенков. Финишный слой - итальянский бесцветный воск. 
  • Размер рамы:
    105 х 51 см
  • Размер зеркального полотна:
    58 х 38 см
Зеркало нашло дом

"Уланова"

"Это была милая, скромная женщина, которая была настолько внутренне одухотворена и имела столь редкую творческую индивидуальность, что определение "обыкновенная богиня", данное Алексеем Толстым, подходило ей как нельзя лучше". 

Под старым зеркальным полотном я нашла рваный плакат 1957-го года. Судя по состоянию рамы и "родного" зеркального полотна, именно в этом году рама и появилась на свет. А назвать зеркало я решила в честь великой советской балерины Галины Улановой. В 1957-м году, незадолго до завершения своей балетной карьеры, Уланова была удостоена звания лауреата Ленинской премии в области балетного искусства.

Рама приехала ко мне из Курска, была бережно отреставрирована и покрыта морилкой на масляной основе в оттенке "old wood". Финишное покрытие - интерьерные воски нескольких оттенков, патина в оттенке "бронза" и бесцветный воск Borma. Основание рамы - массив дуба, резные элементы - массив сосны. Рама была дополнена декоративными элементами в стиле "ампир". 
  • Размер рамы:
    75х77х25,5 см
Зеркало нашло дом

"Верона"
(коллекция "Итальянские окошки")

Этот симпатичный витраж был вырезан вручную и украшал окошко домика в стародачном поселке под Санкт-Петербурге. И вот настал момент, когда старые деревянные окошки решили заменить на современные стеклопакеты, и витраж остался не у  дел. Незавидна была бы его судьба, если бы он не попал ко мне в руки и не превратился в очаровательное интерьерное зеркало в венецианском стиле. По возрасту он еще не старик, однако уже считается антиквариатом.

Витраж ручной работы 60-х годов XX века был бережно отреставрирован, покрыт меловой краской в оттенке "зеленый бархат". Декор - интерьерный воск нескольких оттенков и патина в оттенке "старая бронза". Финишный слой - бесцветный воск. 

  • Размер рамы:
    85х55 см
Зеркало нашло дом

"Волконская"

Изящество, грация, стиль. Это зеркало - дама в летах. Утонченная, с безупречным вкусом, образец благородства и хорошего воспитания. В общем классическая история! 

А еще в навершии здесь - замочные скважины! Очень интересный, достаточно редкий символ, обозначающий новые пути, перемены к лучшему, богатство. 

Рама второй половины XIX века приехала из Ярославля. Была бережно отреставрирована и покрыта итальянским тиковым маслом в красивейшем оттенке «зеленая сосна». Декор - воск «темное золото». Финишный слой - итальянский бесцветный воск. 
  • Размер рамы:
    97 х 47 см
  • Размер зеркального полотна:
    63 х 33 см
Зеркало нашло дом

"Хармс"

"Стихи надо писать так, что если бросить стихотворением в окно, то стекло разобьется".

Это маленькое интерьерное зеркало изумительно смотрится в интерьере! Оно изящное, красивое и выглядит невероятно дорого и гармонично. С помощью декора я добилась эффекта "старого серебра": такое зеркало могло висеть и в средневековом замке, и в модной богемной гостиной в стиле "модерн".  

Такие зеркала в советское время пользовались огромной популярностью у наших бабушек и дедушек. Черненые и покрытые медью рамы из силумина были чрезвычайно похожи на бронзу, однако со временем покрытие истерлось, а зеркала утратили свой шарм. И лишь благодаря ре-дизайну они снова становятся актуальными в интерьере. 

Рама 60-х годов ХХ века была бережно отреставрирована, покрыта кузнечной эмалью (предотвращающей коррозию), восками и патиной разных оттенков.  
  • Размер рамы:
    31,5х21,5 см
Зеркало нашло дом
Craftum Создано на конструкторе сайтов Craftum